Авиакомпании строго регламентируют перевозку портативных зарядных устройств (Power Bank) в самолетах. Рассмотрим причины запрета на их транспортировку в багажном отделении.
Содержание
Авиакомпании строго регламентируют перевозку портативных зарядных устройств (Power Bank) в самолетах. Рассмотрим причины запрета на их транспортировку в багажном отделении.
Основные причины запрета
1 | Пожарная безопасность |
2 | Особенности литиевых батарей |
3 | Международные авиационные правила |
4 | Ограничения авиакомпаний |
Риски литиевых батарей
Почему Power Bank опасен в багаже
- Возможность самовозгорания при повреждении
- Выделение легковоспламеняющихся газов
- Термический разгон батареи
- Сложность тушения в грузовом отсеке
Международные авиационные нормы
Регламентирующие документы
- Технические инструкции ИКАО
- Правила IATA по опасным грузам
- Требования FAA (Федеральное управление авиации США)
- Нормативы EASA (Европейское агентство авиабезопасности)
Ограничения по емкости
Тип батареи | Максимальная разрешенная емкость |
Power Bank в ручной клади | До 100 Вт·ч (обычно до 27 000 мА·ч) |
С разрешением авиакомпании | 100-160 Вт·ч (максимум 2 устройства) |
Запрещенные к перевозке | Свыше 160 Вт·ч |
Правила перевозки Power Bank
Как правильно транспортировать
- Перевозить только в ручной клади
- Защищать от механических повреждений
- Изолировать контакты от замыкания
- Иметь маркировку с характеристиками
Последствия нарушений
- Конфискация устройства при досмотре
- Отказ в посадке на рейс
- Административная ответственность
- Риск возникновения аварийной ситуации
Заключение
Запрет на перевозку Power Bank в багажном отделении обусловлен серьезными рисками возгорания литиевых батарей в условиях неконтролируемого грузового отсека. Соблюдение правил перевозки в ручной клади обеспечивает безопасность полета и позволяет оперативно отреагировать на возможные нештатные ситуации.