Мошенники часто используют тему курьерской доставки для обмана граждан. Если вам звонят и сообщают о доставке, которую вы не заказывали, важно понимать, как отличить реальную службу доставки от мошеннической схемы.
Содержание
Как распознать мошеннический звонок о доставке
Признак | Настоящая доставка | Мошенники |
Информация о заказе | Назовут точные детали вашего заказа | Говорят об абстрактной посылке |
Требование оплаты | Оплата только по предварительному соглашению | Просят срочно оплатить "штраф" или "пошлину" |
Данные отправителя | Предоставят полную информацию об отправителе | Отказываются называть подробности |
Типичные схемы мошенников
- Сообщение о "посылке с деньгами", которую нужно "разблокировать" оплатой
- Требование оплатить "таможенные сборы" за несуществующий международный заказ
- Просьба сообщить данные карты для "подтверждения личности"
- Предложение "проверить содержимое" через подозрительные ссылки
Что делать при подозрительном звонке
- Не называйте свои персональные данные
- Не переводите деньги и не сообщайте реквизиты карт
- Попросите назвать номер вашего заказа и проверьте его в личном кабинете магазина
- Положите трубку и перезвоните в официальную службу доставки
- Если успели передать мошенникам данные - немедленно заблокируйте карту
Как проверить подлинность доставки
Способ проверки | Действия |
Трек-номер | Проверить на официальном сайте почты или службы доставки |
Обратный звонок | Найти официальный номер службы доставки и перезвонить |
Личный кабинет | Проверить статус заказа в магазине, где делали заказ |
Куда сообщить о мошенничестве
- В службу безопасности вашего банка
- В правоохранительные органы
- На горячую линию Центробанка
- В службу поддержки того сервиса, от имени которого звонили
Будьте бдительны при получении звонков о неожиданных доставках. Настоящие курьерские службы никогда не просят переводить деньги по телефону и не требуют конфиденциальную информацию.